603002, г. Нижний Новгород, ул. Советская, д.16
ежедневно 9:00 - 19:00
Версия для незрячих
  1. Афиша
  2. Цикл лекций "Язык в эмоциях и эмоции в языке: такая разная лингвистика"

Цикл лекций "Язык в эмоциях и эмоции в языке: такая разная лингвистика"

28.10.2022 Просмотров: 1318

18 октября 18:30

Лектор: кандидат филологических наук, старший преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Валентина Александровна Куликова 

Тема: "Негативные эмоции в речи медиа: зачем это журналистам и как справляться читателям?" 

Современное медийное поле насыщено негативными эмоциями. Журналисты выражают негативные эмоции и формируют их у читателей. Понимание того, как и зачем СМИ это делают, помогут справиться с потоком негативной информации. Поэтому на лекции мы ответим на вопросы:

- как негативные эмоции выражаются в языке?

- чем отличаются явные и скрытые средства выражения негативной оценки?

- зачем негативная информация нужна в медийных текстах?

-когда её использование уместно, а когда нарушает этику?

23 октября 14:30

Лектор: кандидат филологических наук, доцент департамента фундаментальной и прикладной лингвистики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Ольга Николаевна Колчина 

Тема: "Эмоции в русской картине мира"

Доклад посвящен представленности эмоций в русском мировоззрении. Эмоции обнаруживают субъективность восприятия человеком мира, особенности его личной интерпретации событий и фактов. Поэтому при всей универсальности человеческих эмоций можно говорить о национальной составляющей слов, называющих эмоции и эмоциональное состояние человека. В докладе представлен анализ различных эмоциональных состояний с лингвокультурологической стороны, особенностей русского переживания эмоций, вписанность эмоций в русскую национальную картину мира.

25 октября 18:00

Лектор: кандидат филологических наук, академический руководитель образовательной программы ВШЭ "Фундаментальная и прикладная лингвистика", научный сотрудник НУЛ учебных корпусов ВШЭ, НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Маргарита Андреевна Климова 

Тема: Чужие ошибки научат плохому? О психолингвистических и корпусных исследованиях ошибок"

Принято считать, что на ошибках учатся. Действительно, ошибки представляют собой ценный лингвистический материал, ведь статистика по ним (особенно собранная на больших коллекциях текстов - корпусах) показательна с точки зрения того, какие правила вызывают трудности у изучающих язык. В то же время лингвисты экспериментально изучают вопрос, может ли соприкосновение с орфографическими ошибками спровоцировать их даже у человека, знакомого с правильным написанием.

28 октября 17:00

Лектор: доктор политических наук, профессор департамента фундаментальной и прикладной лингвистики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Наталья Эдуардовна Гронская

Тема: "Эмоции в операционной: взгляд нейролингвиста" 

Нейролингвистика занимается изучением мозговых механизмов восприятия и порождения речи. Одной из областей, где активно используются полученные знания, является нейрохирургия. Нейролингвисты сопровождают так называемые операции с пробуждением, в ходе которых пациенту предъявляются речевые тесты, а также с ним беседуют на комфортные, заранее обговоренные, темы. Прямо скажем, не самая стандартная коммуникативная ситуация. Самоочевидно, что эмоциональный фон таких бесед важен. Важен и эмоциональный настрой тестировщика. Об эмоциях в ходе операции пойдет речь в этой лекции.


Цикл лекций будет проходить в "Территории эмоций" (парк "Швейцария", ост. ул. Батумская)

Необходима предварительная регистрация.